Скульпторы студии «ОМИ» уже полгода трудятся над созданием копии знаменитой Пьеты Микеланджело. Пьета - сцена оплакивания Христа и представляет собой образ Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.
«Создание копии скульптуры великого Микеланджело – мечта любого скульптора. На данный момент мастера студии «ОМИ» работают над воплощением в мраморе точной копии в натуральную величину Пьеты, установленной в Соборе Святого Петра в Ватикане. Это скульптура, равной которой нет по сей день, на ее создание у Микеланджело ушел год. Мы взяли на себя обязательство выполнить работу за полтора года», - поделился своими впечатлениями от заказа арт-руководитель студии «ОМИ» Богдан Казаченко.
Создание скульптуры включает в себя целый комплекс процедур, которые позволят воссоздать оригинал в абсолютной точности. Первоначально копия скульптуры лепится в мягком материале и переводится в форму. После чего скульптура отливается в гипсе и в завершении - пунктируется в мрамор.
«Выбор мрамора – это также очень важная процедура, от которой зависит качество копии. Найти глыбу нужного размера и нужного оттенка – нелегкая задача, но мы с ней справились. Уверен, уже летом следующего года наша копия Пьеты Микеланджело украсит мемориал на одном из львовских кладбищ. Мы также взяли на себя обязательство провести накрытие скульптуры по типу склепа и организовать благоустройство территории. - отметил Богдан Казаченко.
Справка
Заказчиком пьеты выступил кардинал Жан Билэр де Лагрола, посол французского короля Карла VIII при дворе папы Александра VI Борджиа. Скульптурная группа должна была украсить капеллу Святой Петрониллы (капеллу короля Франции) в соборе Святого Петра в Риме.
Контракт был подписан 26 августа 1498 г.. На всю работу стоимостью 450 золотых дукатов (по тем временам целое состояние) отводился год. Микеланджело изобразил Богоматерь как молодую женщину, во внешней сдержанности которой легко угадывается бездонная глубина охватившего ее отчаяния и ужас безмерной скорби. Глубину трагедии передают ее опущенная голова, жесты, сама ее поза – поза женщины, еще стремящейся защитить сына, еще прижимающей его к себе, но уже понимающей, что в этом мире защита ему не понадобится.